Лиска (lisca) wrote,
Лиска
lisca

Category:

Илья Репин. Выставка в Новой Третьяковке

И снова о живописи. На этот раз я добралась до выставки Ильи Репина. Очень раскрученная, народу море, но абсолютно оправданно. Съёмка запрещена, так что будут только мои впечатления.

Первое, что поражает, фотографичность портретов: мазки видны только вблизи, с расстояния - ощущение живых лиц.

"Иов и его друзья" - уникальная цветопередача. Золото, написанное красками, видится настоящим золотом. Так же хочется коснуться и золотого ожерелья на картине "Негритянка".

Многие картины, написанные во время поездки во Францию и сразу после, несут отпечаток французского импрессионизма. Например, "Мальчик у стены сада. Монмартр". Даже на картине "Девочка с букетом" прослеживается влияние этого знакового для конца XIX века течения.

"Садко" - образец фэнтезийной живописи до появления самого понятия фэнтези. В полотне проявилось сильное влияние художественной эстетики эпохи Ренессанса.

"Еврей на молитве" выполнен в лучших традициях классических портретов ребе.

От портретов дочерей Репина веет совершенно непередаваемой отцовской любовью. Очень светлые и трогательные картины, написано их множество и все объединены одним этим чувством. И конечно, талантом.

Примечательно, что "Богомолки-странницы" (1878) и "Горбун" (1881), написанный как портрет, появляются на полотне 1883 года "Крестный ход в Курской губернии", являясь по сути этюдами.

Сумасшедший, сексуальный до одури "Мефистофель" - я даже заступила за линию, пытаясь вглядеться в глаза и улыбку.

Вдохновенное улыбающееся лицо танцующей девушки с картины "Вечорницi" стараниями Репина воплощает сам дух танца.

Потрясающая работа со светом и тенью в написании лиц и тел, передающая не только эмоции, характер, но даже такие естественные моменты, как выступивший пот.

Картины, обозначенные как "предчувствие революции", переполнены эмоциями, причём эмоциями, наводящими трепет, а порой и откровенный страх. Портреты 1900-1903 гг написаны в совершенно иной технике. Нет былой фотографичности, портреты передают тяжёлые эмоции, давящие на государственных деятелей рубежа веков.

Рядом висят портреты Николая II (1896) - милого юноши с ничего не выражающим лицом - и Столыпина (1910), чей взгляд передаёт колоссальную работу мысли.

Маленький "раздел" графики в первом зале стоит увидеть обязательно. Графика вообще будет представлена, как говорят, до 30 июня. Некоторые работы просто уникальны по части передачи сути, эмоций и настроения; их сложно представить в красках, зато в карандаше кажутся совершенными.

Ещё немного прекрасной графики Репина ждут этажом ниже. Правда, там пугающе много Нордман, которая почему-то вызвала у меня глубокое отторжение и стойкую физиономическую ассоциацию с Боженой Рынской.

А вот Фёдор Никитич Романов-Юрьев, написанный угольным и итальянским карандашом, в буквальном смысле слова не отпускает. Любовалась несколько минут и буквально заставила себя спуститься ниже. Портреты, портреты, портреты. Репин всё же гений портретной живописи - без прикрас.

А вот завершающий экспозицию "Гопак", знаковое полотно позднего творчества (как написано в аннотации), впечатления лично на меня не произвёл. Его я не прочувствовала.
Tags: искусство, прогулки по Москве, рекомендую
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments